Сайт учителя по ИКТ технологиям  
Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Категории раздела

Для учителей начальной школы [0]
информация
Для педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. [0]
информация

Полезные ссылки

  • Cообщество учителей-пользователей интерактивной доски Activ Board
  • Готовые ресурсы для Smart Board
  • <Библиотека уроков для Activ Board,Smart Board
  • Сообщество POLYMEDIA
  • SMART Table Toolkit - секреты мастерства
  • Создание анкет,опросов, тестов и голосований!
  • Panaboard для образования
  • Panaboard Работки уроков. Мастер-классы
  • Создайте бесплатно портфолио онлайн
  • Начать с нуля.Советы выпускникам педагогических ВУЗов, колледжей, будущим, молодым педагогам, а также современному творческому учителю.
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ......

    Повышение ИКТ компетентности


     Профессия учителя одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и предусматривает необходимость непрерывного образования, процесса постоянного повышения своей профессиональной компетентности. ИКТ-компетентность учителя  является составляющей   профессиональной  компетентности  учителя.

    В ФГОС четко обозначены требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы. Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами.

     Федеральный государственный образовательный стандарт, сопровождающие его документы, а также квалификационные характеристики должностей работников образования являются основой для квалификационных требований, предъявляемых сегодня к учителю. Они обязывают учителя пересмотреть свое отношение к использованию средств ИКТ и потратить достаточное время и силы на формирование собственной ИКТ-компетентности.

        Пока учитель - предметник не осознает необходимости самостоятельного изучения необходимых ему азов компьютерной грамотности, и не приступит к их изучению и применению, он не научится владеть этим инструментом на должном уровне.

     

     

     

    ИКТ-компетенции современного учителя

          Так как информационные технологии стремительно развиваются, поэтому  тот уровень знаний и умений в этой области, который мог быть назван высоким несколько лет назад, на сегодняшний день является недостаточным. Если раньше при создании документов необходимых для личного использования на уроке,  педагог мог воспользоваться помощью своих учеников, близких родственников, то сегодня для работы в сетевых педагогических сообществах, он - лайн форумах, конференциях это становится недостаточным. Сегодня на первое место выходит именно умение учителя «встраиваться» в информационно-образовательную среду учреждения, в котором он преподает.

          Главная задача современного учителя – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями, Педагогическая профессиональная деятельность должна сопровождаться созданием определенной продукции. Успешные авторские разработки (эффективность которых подтверждена экспертизой, участием в конкурсах, публикацией и т. п.) становятся компонентами индивидуального портфолио педагога и пополняют ресурсы ИОС.

          Понятие ИКТ - компетентности педагога расширяется и в рассматриваемом «Профессиональном стандарте» предлагается профессиональную ИКТ-компетентность педагога рассматривать не по трем уровням, а по трем составляющим:  общепользовательская ИКТ-компетентность, общепедагогическая ИКТ-компетентность и предметно-педагогическая компетентность (отражающая профессиональную компетентность в соответствующей области человеческой деятельности).

         В общепользовательский компонет включены пользовательские навыки, в том числе умение использовать видео- и фотосъемку, пользоваться системами мгновенных сообщений, навыки поиска в Интернете и базах данных с соблюдением этических и правовых норм использования ИКТ.

          Общепедагогический компонент включает в себя деятельность педагога в имеющейся ИОС  учебного заведения, в том числе  планирование и анализ учебного процесса; организация образовательного процесса, при которой учащиеся вместе с учителем ведут деятельность и достигают результатов в информационно-образовательном пространстве учреждения; подготовка и проведение консультаций, обсуждений  с компьютерной поддержкой. Учитель должен уметь оценивать качество цифровых образовательных ресурсов и адекватно их использовать в соответствии с образовательными задачами.

          Требования к предметно - педагогическому компоненту зависят от той предметной области, в которой работает учитель. Этот компонент включает в себя знание информационных источников по своему предмету и умение качественно их использовать.

          В качестве способов и путей реализации профессиональной ИКТ-  компетентности педагога предлагается сочетание ряда факторов: введение ФГОС на всех ступенях образования, наличие достаточной технологической базы, наличие потребности  учителя и установки администрации на реализацию ФГОС с принятием нормативных актов о работе коллектива в информационно-образовательной среде школы. Система  повышения квалификации должна обеспечивать начальное освоение педагогом базовой ИКТ -компетентности, а функционирующая в образовательном учреждении ИОС выступать сферой и средством развития профессиональной компетентности его работников. Основой ИОС являются сетевые структуры и отношения, потому так важно понимание роли и места сетевого взаимодействия педагогов в информационном образовательном пространстве.

           Профессиональная деятельность учителей в сети Интернет – это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах. Роль учителя в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика. Второе направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразование, деятельность, связанная с повышением квалификации. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Как показала практика, сетевые педагогические сообщества могут обеспечить методическую поддержку педагогов в области ИКТ.

        Сетевые сообщества предоставляют разные возможности педагогам в зависимости от их уровня ИКТ компетентности: начинающим пользователям – общение, материалы, методику; опытным– вхождение во всероссийское и международное сообщество новаторов в образовании.

     

     

    Мастер-классы


    Вверх