Сайт учителя по ИКТ технологиям  
Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Категории раздела

Для учителей начальной школы [0]
информация
Для педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. [0]
информация

Полезные ссылки

  • Cообщество учителей-пользователей интерактивной доски Activ Board
  • Готовые ресурсы для Smart Board
  • <Библиотека уроков для Activ Board,Smart Board
  • Сообщество POLYMEDIA
  • SMART Table Toolkit - секреты мастерства
  • Создание анкет,опросов, тестов и голосований!
  • Panaboard для образования
  • Panaboard Работки уроков. Мастер-классы
  • Создайте бесплатно портфолио онлайн
  • Начать с нуля.Советы выпускникам педагогических ВУЗов, колледжей, будущим, молодым педагогам, а также современному творческому учителю.
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ......

    Фильм визитка

    Создания видео визитки на конкурс «Воспитатель года»

     

        Для участия в конкурсе «Воспитатель года» необходимо создание презентационного видеоролика.

      Это короткая динамичная видеопрезентация  конкурсанта (до 3 минут)

       Содержание (сюжеты):

    представление региона,

    учебного заведения;

    зарисовку с занятия,

    выступление учителя на этапе ДОУ,

    общения с детьми вне занятия,

    общения с родителями,

    рассказ об увлечениях.

        Видео презентация должна сопровождаться титрами представляющими:

    конкурсанта;

    название видеосюжета;

    рабочую группу (видео оператор, диктор, сценарист и т. д.)

       Ролик может содержать закадровый дикторский текст, интервью, музыкальное сопровождение.

       Запись интервью и дикторского текста проводится с помощью микрофона. При необходимости проводится дополнительное освещение. Съемки необходимо осуществлять цифровой видеокамерой со штативом. Все видеоматериалы передаются в формате DV.

    Основные стадии работы над фильмом

    1.  Создание творческого коллектива

       Учитель.  Видеоинженер. Методист. Завуч.

    2.  Разработка сценария

       Главная идея фильма, основное содержание, заключение. Дикторский текст (текст в кадре и закадровые части!!!).

    3.  Запись дикторского текста

    Дикторский текст записывается на компьютер с помощью компьютерных программ для обработки звука, или на цифровую видеокамеру, обязательно использование микрофона.

    4. Видеосъемка

       Знакомство видеоинженера со сценарием. Обращаем внимание на:                       свет и акустика, устойчивость кадра.

    5. Монтаж видеоматериала

       Монтаж видеоряда. Наложение дикторского текста.      Наложение музыки

    При подготовке и создании фильма необходимо учитывать следующие моменты:

    •        Особенности личности учителя, накопленный им индивидуальный опыт

    •        Актуальность данного материала

    •        Дидактическая наполненность учебного пространства

    •        Четкое представление о тех видах работ, которые будут раскрывается в фильме.

    Нужно ли писать сценарий?

            Сценарий является наиболее логическим и целесообразным путем создания фильма. Ведь фильм нечто схожее с архитектурным проектом. Здание можно возводить без базового дизайна и рабочих чертежей так же без сценария создавать любые фильмы, но в обоих случаях существует миллион причин для того, чтобы записать и оформить творческие идеи.

    Другими словами приличный сценарий в тысячу раз упрощает задачу создания фильма.

        Сценарий представляет идею фильма, формулируя ее четко, просто и образно. Он так же необходим вашему оператору или видеоинженеру, так как правильно подскажет какие важные моменты  не упустить при видеосъемке, а так же целесообразность применения осветительной аппаратуры, спецэффектов, использование уже имеющихся видеоматериалов , фотографий , грамот и других архивных материалов.

        Сценарий станет руководством для видеоинженера или режиссера монтажа, раскрыв предполагаемую структуру фильма и последовательность отдельных эпизодов.

    Следовательно сценарий является рабочим документом. Эта основа всех планов и действий.

             В процессе работы над видеофильмом можно что-то изменить, отредактировать прежний сценарий, так как запланированные эпизоды могут не дать нужного эффекта, но это выяснится только после видеосъемки. Пересмотрев отснятые видеоматериалы, можно отказаться от одних и вставить другие эпизоды, поменять местами целые части фильма.

           Фильм представляет портрет учителя, он может содержать проблемы, над которыми работает учитель, фрагменты видеосъемки занятий, хобби, идеи и замыслы. В фильме желательно представить учебное заведение, в котором работает конкурсант, а возможно и регион, особенно в том случае, если фильм создается на республиканский конкурс.    

             При разработке сценария можно включить различные фотодокументы, другие видеоматериалы.

    СЦЕНАРИЙ ДИКТОРСКОГО ТЕКСТА

       Сценарий дикторского текста   является не столько сценарием, сколько окончательным вариантом дикторского текста, сопровождающего изображение. Составление и запись дикторского текста являются основным этапом в создании фильма.

            Дикторский текст- это звуковое сопровождение фото и видеоматериалов, использованных в вашем видеоролике.

    Это один из основных этапов работы при создании презентационного видеоролика. Дикторский текст записывается на компьютер с помощью компьютерных программ для обработки звука (Nero), на цифровую видеокамеру в формате mini DV c микрофоном. Чистота записи звука, содержание дикторского текста играют большую роль при просмотре видеоролика.

    Кто озвучивает дикторский текст ?

    1 вариант:

    Участник конкурса

      Видеозапись комментирует сам конкурсант. Рассказывает о себе и о своей работе от первого лица

    2 вариант:

    Конкурсант и диктор

    • Конкурсант рассказывает о своих творческих планах, читает стихи авторов или свои собственные и т.д.
    • Диктор рассказывает об успехах учителя, его интересном опыте работы, о достижениях.

     Можно чередовать голос учителя и диктора

     За экраном возможен диалог.

    3 вариант:

    Диктор

    • Его роль может выполнять методист ДОУ, воспитатель-коллега.  Полностью комментирует весь видеофильм об участнике.

    Музыкальное сопровождение:

           Выбор музыки к фильму представляет собой интересную творческую задачу. В любом случае вам лучше всего самим решать, какая музыка подходит к тому или другому фрагменту видеофильма.

           Обычно для музыкального сопровождения используют инструментальные композиции, либо минусы музыкальных композиций. 

          Главное условие музыкального фонового сопровождения: не заглушать дикторский звук.

    Мастер-классы


    Вверх