Технология педагогических Интернет – мастерских
|
На современном этапе реализация новой политики в образовании немыслима без педагога, владеющего высоким профессионализмом, способного творчески осваивать и преобразовывать педагогическую действительность в процессе самореализации. От того, каким будет наш учитель, зависит то, каким будет наш ученик. |
Понимание данной зависимости вызывает особую потребность в разработке эффективной, действительно востребованной учителем, системы его обучения и развития. В связи с этим возрастает необходимость в поиске технологий, способствующих раскрытию индивидуальности личности педагога-профессионала, направленных на его творческую самореализацию. Наиболее эффективным и личностно значимым средством повышения педагогического капитала учителя является педагогическая мастерская. Само понятие «мастерская» пришло в педагогику из сферы творчества, изначально подразумевая место, где создается что-то новое, до сегодняшнего дня не существовавшее.
Есть много определений технологии мастерских, вот одно из них, В. М. Монахова: "педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя”. Сейчас учителю любого предмета необходимо широкое общение с учителями именно разных дисциплин, учеными, психологами и др. Кроме необходимой теоретической подготовки мастерские позволили в раскрепощенной творческой обстановке педагогам разных образовательных предметов и направлений общаться друг с другом, искать точки соприкосновения, вырабатывать общую стратегию педагогической деятельности, обмениваться опытом обучения. (продолжение) (презентация)