«Подкормите птиц зимой», конспект непрерывной НОД в старшей группе, воспитатель Ильиченко Н. А., МАОУ Детский сад общеразвивающего вида №73 г. Томска. Методические рекомендации
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий в экологической сфере, становление сознания; формирование представлений об объектах живой природы. (формирование и развитие представлений о зимующих птицах).
Электрический ток в газах. Плазма. Урок физики в 11 классе. Довиденко Сергей Михайлович, учитель физики МАОУ Санаторно-лесная школа г. Томск. Методические рекомендации
Дидактическое оснащение урока:
— интерактивная доска;
— электрометр, электрофорная машина, высоковольтный разрядник, вакуумный насос Комовского, газоразрядные трубки с различными газами;
— учебник Физика, 11 класс, Н.С. Пурышева;
Приложение 1. Таблица «Электрический ток в различных средах»;
«Род и семья – исток нравственных отношений»: урок ОСЭ, 5 классе. Денисова Ирина Дмитриевна, МАОУ санаторно-лесная школа г. Томск . Методические рекомендации
«Как удержаться от вредной привычки» (о вредных привычках).. Классный час, 8 класс, учитель английского языка, Грязнова Галина Геннадьевна, МАОУ Заозерная СОШ №16 г. Томска. Методические рекомендации
Методическая разработка классного часа может быть применена в рамках недели профилактики вредных привычек и использоваться в общеобразовательных школах, гимназиях, коррекционных школах, детских домах, на базе учреждений дополнительного образования. Данное занятие может быть проведено в рамках учебных курсов «Окружающий мир», «ОБЖ».
Дидактический материал к теме «Гидросфера». 6 класс, Гончарова А. А., учитель географии МАОУ гимназия № 55 г. Томска. Методические рекомендации.
В разработке представлены материалы, которые можно использовать на разных этапах уроков темы «Гидросфера». В учебнике «География. Начальный курс. 6 класс» тема «Гидросфера» представлена двумя параграфами и изучается на двух уроках. Фактически каждый урок по теме «Гидросфера» в 6 классе можно рассматривать не только как расширение и углубление имеющихся у школьников знаний, но и как обобщение по теме.
В работе представлен дидактический материал к теме «Формулы сокращенного умножения», 7 класс. Задания могут использоваться как при изучении отдельных тем курса, так и на отдельных этапах урока. Методические рекомендации