Сайт учителя по ИКТ технологиям  
Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Категории раздела

Для учителей начальной школы [0]
информация
Для педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. [0]
информация

Полезные ссылки

  • Cообщество учителей-пользователей интерактивной доски Activ Board
  • Готовые ресурсы для Smart Board
  • <Библиотека уроков для Activ Board,Smart Board
  • Сообщество POLYMEDIA
  • SMART Table Toolkit - секреты мастерства
  • Создание анкет,опросов, тестов и голосований!
  • Panaboard для образования
  • Panaboard Работки уроков. Мастер-классы
  • Создайте бесплатно портфолио онлайн
  • Начать с нуля.Советы выпускникам педагогических ВУЗов, колледжей, будущим, молодым педагогам, а также современному творческому учителю.
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ......

    Веб - квест как педагогическая технология

    Квест с англ. «quest» — поиск, предмет поисков, поиск приключений; спрос.
    Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
    Образовательныйвеб-квест -сайт  в Интернет, посвященный определенной теме и состоящий из нескольких, связанных единой сюжетной линией разделов, насыщенных ссылками на другие ресурсы Интернет.
    Данный вид деятельности был разработан в 1995 году в государственном университете Сан-Диего(США) исследователями Берни Додж и Томом Марч. 

    Web-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными.

    1.Краткосрочные  web-квестынаправлены на приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над ними может занимать от одного до трех сеансов.
    2.Долгосрочные  web-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным web-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочнымweb-квестом может длиться от одной недели до месяца (максимум двух). 
     
    Определены следующие виды заданий для веб-квестов.
    Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
    Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
    Самопознание – любые аспекты исследования личности.
    Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
    Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
    Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
    Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
    Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
    Оценка – обоснование определенной точки зрения.
    Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
    Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
    Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
     
    Web-квесты лучше всего подходят для работы в мини-группах, однако существуют и web-квесты, предназначенные для работы отдельных учащихся.
    Web-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным. Исследователи отмечают, что во втором случае данная работа эффективнее. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
    Важным условием успешной работы в проектной технологии квест – урока является присутствие в аудитории компьютерного оборудования с подключением Интернет – услуги. Другим условием является наличия ПК у учащихся, позволяющего в домашних условиях продолжать работать с учебными материалами.
    Структура веб – квеста
    Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
    Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
    Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.
    Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
    Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
    Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).
    Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
     Этапы работы над веб – квестом
     
    Начальный этап (командный)
    Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. 
    Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. 
    Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
     
    Ролевой этап
    Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.
    Задачи:
    1)поиск информации по конкретной теме; 
    2) разработка структуры сайта; 
    3) создание материалов для сайта; 
    4) доработка материалов для сайта.
     
    Заключительный этап
    Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.
    По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
    Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.

    Мастер-классы


    Вверх