Главная страница сайта
Главная страница сайта загружается первой при обращении к сайту. По ней «посетители» получают первое впечатление о вашем сайте. Если вы хотите, чтобы люди задержались на вашем сайте, то главная страница должна сразу же давать представление (краткое, но емкое!!!) о его назначении, о присутствующих на нем материалах, о возможностях связи с авторами.
Обычно включает обращение к пользователям сайта, путеводитель по страницам сайта, краткий анонс каждой страницы сайта, контакты (имя автора сайта, контактные телефоны, местоположение ОУ на карте), новостную ленту и другое. При оформлении главной страницы важно сделать заголовки текстов активными, используя гиперссылки, что значительно облегчит навигацию по сайту для пользователей.
Визитка
В визитку целесообразно включить фото педагога, краткую информацию об образовательном учреждении, краткую информацию о педагоге (образование, владение иностранными языками и др.), сведения о его достижениях (грамоты, дипломы, сертификаты и др.), данные о повышении квалификации, список публикаций (возможно с краткими аннотациями) и другое. Сайт – это своего рода «живой» инструмент создания имиджа современного педагога. Кроме того, здесь можно разместить информацию личностного характера (увлечения, любимые книги и кинофильмы, профессиональное и жизненное кредо и т. д.). В этом случае педагог предстанет не только как функционер, но и как личность, что будет способствовать взаимопониманию, появлению интереса к педагогу у детей и родителей. Психологи утверждают, что ученики ценят в педагоге личностные качества выше, чем профессиональные.
Нормативные документы
На страницу «Нормативные документы» обычно помещают устав образовательного учреждения, Федеральный государственный образовательный стандарт, примерную программу по предмету, рабочую программу педагога, тематическое планирование и другое. Как правило, размещаемые здесь материалы представляют собой текстовые файлы большого объема. Их целесообразно предлагать в виде файлов, удобных для скачивания, либо использовать материалы на сторонних сервисах Интернет, предоставляя пользователям сайта лишь ссылки.
Методическая копилка
Методическая копилка может включать два раздела: урочная деятельность и внеклассная работа. В раздел «Урочная деятельность»следует поместить конспекты уроков; авторские цифровые образовательные ресурсы, в том числе и презентации; ссылки на внешние ресурсы Интернет и другое. Раздел «Внеклассная работа» может отражать работу с одаренными детьми, например, участие в олимпиадном движении; участие в научно- практических конференциях; включать план работы предметного кружка; отчет о проведенных мероприятиях, акциях, КТД и другое. В данном случае сайт позволяет педагогу не только презентовать свой педагогический опыт широкой аудитории, но и накапливать практически значимый материал, осуществлять рефлексию и корректировку своей педагогической деятельности. Содержание данного раздела и подразделов интересны коллегам-практикам, поэтому они приемлемы для предметного сайта педагога.
Учащимся
Сайт педагога – это возможность дополнительного образования школьников. На многих педагогических сайтах в различных формах можно увидеть список ссылок на ресурсы сети Интернет, которые порой сопровождаются аннотациями, отвечающими на вопрос: «Почему туда важно заглянуть?». Таким образом, сайт позволяет дополнить и содержательно расширить диалог педагога с учениками и выйти за рамки урока, пригласив учащихся к обсуждению интересного и значимого материала.
Размещаемые материалы: тесты, задачи, упражнения и контрольные задания; образцы работ учащихся; ссылки на интерактивные источники информации, игры-тренажеры, рекомендации "что почитать к уроку"и многое другое. Сайт расширяет рамки обычного урока, поскольку педагог дистанционно может представить учащимся дополнительный учебный материал. Отсылка учащихся к разнообразным цифровым обучающим ресурсам мотивирует школьников к просмотру позитивного контента сети Интернет, а также способствует формированию информационно-коммуникативной компетентности школьников.
Сайт позволяет реализовать дистанционное обучение. Это крайне значимо для школьников, пропускающих занятия непродолжительное время. Именно для них следует размещать краткое содержание уроков и контрольные задания, ссылки на дополнительные материалы. Для большей эффективности дистанционного обучения и установления обратной связи, важно комментировать выполнение предлагаемых заданий.
Гостевая книга
Необходима для организации обратной связи с пользователями Интернет-ресурса. Важно отметить, что владелец сайта должен быстро реагировать на каждое сообщение пользователей. Только так можно поддерживать «живое» общение, и тогда у сайта появятся новые посетители, он приобретет единомышленников или оппонентов.
Фотогалерея
Фотогалерея обычно быстро пополняется фотографиями, поэтому заранее следует предусмотреть ее многоступенчатую структуру, т. е. список в виде набора гиперссылок
- Федеральный закон «Об образовании в РФ»
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. №497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования
- Приказ от 8 июня 2015 г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253″
Правила внутреннего распорядка ОУ
Конвенция о правах ребенка
Декларация прав ребенка
"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
Рабочие программы
Тематическое планирование