Создание единого информационного пространства на муниципальном уровне и повышение компетентности участников образовательного процесса, как пользователей Интернет –ресурсов, два наиболее важных звена в реализации ФГОС. При реализации ФГОС необходимо взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет. Более актуальным вопросом при реализации новых государственных стандартов становится возможность создания сайтов участников образовательного процесса.
Сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учебных организаций, так и отдельных работников образовательного учреждения. Создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом педагога и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий, при организации взаимодействия педагогов, воспитателей, родителей и пр.
Персональный сайт может выступать и как средство массовой информации, и как средство дистанционного образования, и как копилка учебно-методической литературы и дидактических материалов, и как место обсуждения актуальных вопросов - форум - неограниченным количеством участников, как доска объявлений, как файлообменник и т.д. И только в последнюю очередь - визитной карточкой создателя.
Зачем воспитателю нужен персональный сайт:
У воспитателя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт .
Приступая к созданию сайта необходимо предварительно составить план разработки, как структуры, так и наполнения сайта. Для оптимизации процесса разработки сайта и принятия решений по отдельным видам работ можно выделить целый ряд последовательных этапов. Рассмотрим эти этапы и цели, которые на них реализуются:
На этом этапе вырабатываются требования к структуре и содержанию сайта, цели и инструкции, также производится анализ аналогичных персональных сайтов педагогов и анализ аудитории которая будет пользоваться сайтом. На этом этапе формируется техническое задание на разработку будущего сайта.
На данном этапе разрабатывается карта сайта и макет. Макет не содержит элементы оформления, а только информацию на основных страницах, отображает навигацию, положение текста, заголовки страниц и другие составляющие, которые должны находиться на странице.
Дизайн сайта должен отвечать всем целям сайта удовлетворять запросам аудитории и в то же время соответствовать всем требованиям к функциональности сайта.
Работа над дизайном сайта предполагает следующие стадии:
- Анализ требований пользовательского интерфейса.
- Интуитивно понятная организация материала и продуманная навигация являются необходимыми условиями эффективного дизайна.
- Разработка концепции дизайна.
4. Производство и контроль качества
На данном этапе происходит заполнение страниц собранным материалом. Перед заполнением материал обрабатывается редактором и оптимизируется. Картинки обрабатываются в соответствии с выбранным стилем оформления, сжимаются до web-страницы.
На этом этапе происходит создание пакета передачи - это подборка всех материалов и документации проекта. Он включает все исходные файлы, изображения, шаблоны и спецификации, необходимые команде или лицу, которые будут сопровождать сайт после начала запуска.
Презентация "Электронное портфолио"